За 15 лет за рулем я сменил пять машин и повидал всякое. Когда ты за рулем так долго, невольно начинаешь сталкиваться с множеством технических проблем, и зачастую решать их приходится самому. Одной из таких ситуаций стал случай с тросом спидометра. Вроде бы, простая деталь, но когда она выходит из строя, начинаешь понимать, насколько важна каждая мелочь в твоем автомобиле. И вот, когда мой спидометр перестал показывать скорость, пришлось своими руками разбираться с заменой троса.
У меня были подозрения, что проблема кроется именно в тросе, потому что спидометр то начинал работать, то снова замирал. Иногда показывал неправильную скорость, и все это происходило с раздражающей периодичностью. Конечно, можно было снова поехать в автосервис, но, если честно, времени ждать записи не было, да и проблема казалась не такой уж сложной, чтобы везти машину в ремонт. Решил заняться заменой троса спидометра сам.
Первым делом я пошел в интернет, чтобы выяснить, какие шаги предстоит пройти. Впрочем, и без интернета у меня уже был кое-какой опыт — несколько лет назад у одной из моих машин также был похожий случай. Я помнил, что это не что-то запредельное, но все-таки требует аккуратности.
Проблема замены троса в том, что он проходит через всю приборную панель и крепится к коробке передач. Первое, что нужно сделать — добраться до самого троса. В моем случае это означало, что нужно было разобрать панель приборов. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Всего-то понадобилось аккуратно снять обшивку передней панели. Не буду скрывать, что это вызвало определенные трудности — там много винтов, защелок и прочих мелких деталей, которые так и норовят затеряться. Советую заранее запастись хорошим комплектом отверток и бит, чтобы все эти винты поддавались без проблем.
Когда панель была снята, передо мной открылся доступ к спидометру и его механизму. Сам трос крепится сзади спидометра и уходит вниз, к коробке передач. Я открутил его от приборной панели и решил посмотреть, в каком состоянии он находится. Оказалось, что трос был сильно изношен, и местами его оплетка была повреждена — это объясняло, почему спидометр работал через раз.
Следующий этап — замена троса. Перед этим, конечно, я заказал новый трос в интернет-магазине, так как в обычных магазинах запчастей нужного мне варианта не было. Как только трос прибыл, я приступил к установке. Тут главное — не перепутать, как он должен быть установлен, и не сломать что-то лишнее при сборке.
Это интересно: ЗероАвто о скрутке пробега
Чтобы установить новый трос, пришлось снова лезть под машину — второй конец троса крепится к коробке передач. Это, пожалуй, самая сложная часть работы. Я надел перчатки, взял фонарик и полез под машину. Хорошо, что гараж у меня оборудован ямой — без нее, наверное, пришлось бы поддомкрачивать машину. Там, под днищем, нашел место, где трос крепится к коробке, и аккуратно открутил старый трос. Тут важно быть внимательным — любые лишние усилия могут привести к повреждению других деталей.
После того как я отсоединил старый трос, установил новый. Главное, чтобы он правильно сел на место и был надежно закреплен. После этого пришло время проверить, все ли в порядке.
Собрал панель приборов, закрутил все винты и сел в машину, чтобы провести тест-драйв. Оказалось, что замена троса спидометра действительно решила проблему. Спидометр начал работать корректно, и машина вновь показывала реальную скорость. В момент, когда стрелка начала двигаться плавно и без сбоев, я понял, что не зря потратил время на этот ремонт.
Весь процесс замены занял у меня около трех часов. Возможно, если бы у меня было больше опыта именно в таких ремонтах, я справился бы быстрее, но, как говорится, главное — результат. Что касается сложности — это определенно не тот ремонт, который стоит делать на скорую руку. Нужно внимательно следить за мелочами, чтобы не повредить другие части автомобиля, особенно если работаешь с панелью приборов.
Конечно, если бы у меня было больше свободного времени, я мог бы доверить этот ремонт профессионалам, тем более что раньше я уже пользовался услугами компаний, занимающихся выездным ремонтом, таких как «SkrutiProbeg». Но в этот раз я решил взять все в свои руки — и остался доволен результатом. Иногда приятно сделать что-то самому, особенно когда знаешь, что сэкономил деньги и получил новый опыт в обслуживании своего авто.
С тех пор спидометр работает как часы, и каждый раз, когда сажусь за руль, меня радует мысль, что я сам решил эту проблему. Водителю важно не только доверять свою машину профессионалам, но и самому уметь выполнять базовые ремонты.